Картинка:

При нагревании заполненной рабочей средой (например, водой) задвижки возникает преизбыточное давление. Увеличение давления зависит от объемной доли жидкой или парообразной фазы, а также от роста температуры. В результате, переизбыточное давление может значительно затруднить управление задвижкой. Кроме того, давящая сила может привести к отказу удерживающих давление деталей или узлов.
На рисунке 2 представлены данные роста давления в корпусе при подаче воды под воздействием перепада температуры и объемной массы среды.
Внимание: Если в результате монтажных работ или в процессе эксплуатации арматуры возможно преизбыточное давление, в таком случае проектировщик или эксплуатирующий персонал должен предусмотреть предохранители избыточного давления.
Наиболее упрощенный и эффективный вариант предохранителя избыточного давления изображен на 4
рисунке и представляет собои отверстие в задвижке или отверстие в посадочном кольце со
стороны нарастающего давления. Благодаря отверстию давление в корпусе не будет превышать рабочее, только в таком случае задвижка будет перекрывать поток только в одном направлении. В данном случае направление
потока указано на корпусе стрелкой. В качестве альтернативы предлагаем отвод выпара из 3 контура со
стороны нарастающего давления, рисунок 5
При заказе предохранителя избыточного давления на корпусе арматуры должен быть предусмотрен соответсвующий закрытый патрубок.