Картинка:
ПАРОПРЕОБРАЗУЮЩИЕ
РЕГУЛИРУЮЩИЕ КЛАПАНЫ типа DUV-A
Принцип работы, Конструкция, Регулирование
Принцип работы
Перфорированный дрос-
сельный корпус 1 является
регулятором давления и
расхода пара. Трубка для
подачи охлаждающей воды
2 ведет во внутреннюю
камеру 3 перфорированно-
го дроссельного корпуса.
При движении вверх от 0
до 100 % в перфорирован-
ном дроссельном корпусе
открываются отверстия для
впуска пара 4, располо-
женные в соответствии с
требуемой характеристи-
кой. Одновременно кромка
дросселя 5 открывает от-
верстия для охлаждающей
воды 6 в трубке.
Поступающий пар A
проходит через отверстия для впуска пара 4 с большой
скоростью и образует при выходе из отверстий свободные
струи. Охлаждающая вода, одновременно выходящая
из отверстий 6 в форме многочисленных капелек, при
контакте с паром моментально испаряется: в значительной
мере охлажденный пар, давление которого уменьшилось,
выходит через кольцевое выходное отверстие «камеры
смешения» B.
Удлинение перфорированного дроссельного корпуса 1
открывает отверстия нижнего дроссельного цилиндра 7.
Скорость уже значительно охлажденного пара на этой вто-
рой ступени снижения давления еще раз сильно увеличи-
вается. В следующей затем зоне турбулентности C про-
должается снижение давления и охлаждение.
Расширения с перфорированными дроссельными цилин-
драми, установленные на выходном отверстии клапана
в зависимости от общего сброса давления, служат для
звукоизоляции и снижения скорости выхода пара.
Конструкция
Паропреобразующие регулирующие клапаны типа DUV-A
изготовляются исключительно проходной формы. В зави-
симости от эксплуатационных параметров корпус клапана
состоит из стального литья или кованой стали (штампов-
ки). Для подсоединения к трубопроводу могут быть постав-
лены фланцы по стандарту DIN или приварные патрубки.
В модели с корпусом из стального литья со сварными
соединениями, приварные патрубки из кованой стали
обеспечивают однородное присоединение к трубопрово-
ду. Все встроенные детали заменяемы. Все уплотнения
и прокладки изготовлены из чистого графита. Возможна
установка любых имеющихся на рынке сервоприводов.
Соответствующие регулирующие клапаны охлаждающей
жидкости (см. брошюру DS-KWRV-1094-2000-D) индиви-
дуально регулируются для каждого паропреобразующего
клапана.
|
Автоматическое регулирование
Следующие пояснения касаются электрических поворот-
ных приводов. Они применимы соответственно к пневмати-
ческим, гидравлическим и другим сервоприводам. Особые
указания приведены в документации к сервоприводам.
Регулирование давления
Действительное значение давления измеряется согласно
постановке задачи в подходящем месте с помощью дат-
чика давления, т.е. при регулировании давления на входе
перед паропреобразующим клапаном и при регулировании
давления на выходе позади него. Измеренный аналоговый
сигнал действительного значения подается на регулятор и
сравнивается там с заданным значением.
Заданное значение при этом может быть определенным
фиксированным параметром или быть получено с более
высокого уровня автоматического управления. Если дей-
ствительное и заданное значение давления отличаются, то
возникающее отклонение регулируемой величины воздей-
ствует через сравнивающий элемент регулятора давле-
ния на регулятор мощности. Через регулятор мощности
приводится в действие двигатель сервопривода (правый и
левый ход) в соответствии с имеющимся рассогласовани-
ем регулирования. Это изменяет течение пара через паро-
преобразующий клапан так, что отклонение регулируемой
величины уменьшается или становится равным нулю.
В конечных положениях клапана выходные импульсы ре-
гулятора прерываются зависящими от крутящего момента
концевыми выключателями.
Устройство полной защиты двигателя предохраняет об-
мотки приводных двигателей от перегрева. При достиже-
нии максимально допустимой предельной температуры
появляется сообщение и выходные импульсы регулятора
прерываются. Сервоприводы можно всегда настраивать
вручную с помощью кнопок, также одновременно с регуля-
тором.
В каждом сервоприводе имеется устройство для регистра-
ции аналогового положения.
Регулирование температуры
Замер действительного значения должен производиться
за паропреобразующим клапаном, на достаточно большом
расстоянии от него. На практике установлено, что в боль-
шинстве случаев хорошие результаты измерения получают
на расстоянии, приблизительно в десять раз большем
диаметра трубы.
С помощью блокирующего устройства обеспечивается, что
клапан охлаждающей жидкости открывается, только если
паропреобразующий клапан покинул конечное положение
«ЗАКРЫТ», чтобы избежать скопления воды в паропрово-
де.
Остальное управление измерением и сравнением, а также
регулирование сервопривода осуществляется так же, как
при регулировании давления.
|
Тип DUV-A
для простого или среднего
случая эксплуатации
|
Наивысший коэффици-
ент использования
• Оптимальное паропреобразование по всей
области нагрузки посредством многоступен-
чато регулируемого уменьшения давления
• Изменение параметров пара с малой задерж-
кой времени
• У меньшение температуры без избытка воды
посредством одновременно регулируемого
впрыска воды
• Низкий уровень шума и вибраций паропрео-
бразования посредством встроенного и
последовательно подключенного шумоглу-
шителя
• Малые габариты
• Малые издержки и, следовательно, низкие
расходы на содержание и эксплуатацию обо-
рудования
• Изнашивающиеся детали заменяемы на
месте
Конструкция:
проходная форма, фланцы или приварные па-
трубки
Материалы корпуса:
стальное литье: GS-C25N, GS-17CrMo55V
кованая сталь: C22.8, 16M03, 13CrMo45,
11CrMo910
Типоразмеры:
DN 50-200 PN 25-320
расширения выходной стороны до DN 500
Сервоприводы:
электрические поворотные, тяговые и кривошип-
ные приводы гидравлические и пневматические
тяговые приводы
Требования гарантии качества:
клапаны удовлетворяют всем нормам DIN, EN,
VdTЬV, AD, DIN EN ISO 900
Приемка: ТЮФ, Регистр Ллойда, Бюро Веритас
и др.
|
ГИБКОСТЬ В РАБОТЕ.
Выбор привода: электрический,
гидравлический, пневматический.
ТРУБОПРОВОДЫ
в области паропреобразующих регулирующих клапанов
Регулирующие клапаны из-за своего назначения явля-
ются величиной возмущения в системе трубопровода.
Это верно в особенности для клапанов, регулирующих
давление пара, и, конечно, для паропреобразующих
клапанов.
Паропреобразующие станции состоят из собственно
паропреобразующего клапана и относящегося к нему
клапана регулировки охлаждающей жидкости. Оба
отрегулированы относительно друг друга. Решающее
значения для работы имеет их правильная установка
по отношению друг к другу.
Поэтому нужно учитывать следующие указания по
монтажу.
Паропроводы:
Малое колено или даже шарнирное колено следует
спроектировать непосредственно до или после клапа-
на. Ориентировочные значения для прямых участков
трубопровода:
• Входящий трубопровод около 5 x д, минимум ~ 2 – 5
м в зависимости от номинальной ширины.
• Выходящий трубопровод около 10 x д, минимум ~ 2 –
5 м в зависимости от номинальной ширины.
• Входящий трубопровод проложить по возможности с
уклоном против направления потока, приблизительно
100 : 1 до 200 : 1, предусмотреть в низшей точке дре-
нажное устройство, выбрать не слишком маленькие
дренажные патрубки.
• Обязательно избегать возможных скоплений конден-
сата, они представляют опасность для трубопровода
и клапана (гидравлические удары, эрозия).
• Подогреваемые или сохраняющие тепло трубопро-
воды предотвращают образование конденсата и
снижают критические температурные напряжения во
время запуска и остановки.
• У чтите, что при непрерывной эксплуатации возни-
кает меньше конденсата, но при частом запуске и
остановке – очень много.
|
• Следует медленно запускать паропровод, также при
правильном расположении дренажей. Для прогрева
толстостенных частей труб и клапана требуется вре-
мя, иначе возникает опасность повышенных напря-
жений. Линейные растяжения обязательно должны
выполняться медленно.
• Паропреобразующий клапан и регулирующий кла-
пан охлаждающей жидкости располагать на одной
платформе на не очень большом расстоянии друг от
друга, регулирующий клапан охлаждающей жидкости
на одном уровне или немного ниже места впрыскива-
ния паропреобразующего клапана.
• Вертикально расположить шпиндель для удобства
технического обслуживания, благодаря чему умень-
шается время монтажа.
• Подача охлаждающей воды через симметричные,
расположенные по восходящей трубы. Они обеспечи-
вают постоянную, без задержек, подачу воды в место
впрыскивания преобразующего клапана и предотвра-
щают холостой ход при сбое в эксплуатации.
• Дренажная линия в самой низкой точке системы.
Трубопроводы охлаждающей воды:
• Трубопроводы охлаждающей воды прокладывать
достаточно упруго для задерживания относительных
движений между системой паропровода и системой
трубопровода охлаждающей воды.
• Т емпературный датчик устанавливать в прямой вы-
ходной трубе минимум в 5 – 8 м после клапана, при
горизонтальных трубопроводах отработавшего пара
в положении 4 или 8 часов.
На практике, как известно, не всегда можно выполнить
все эти указания. Пространственные условия снова и
снова вынуждают к компромиссам.
Во многих случаях имеет смысл своевременно про-
вести обсуждение между проектировщиком, эксплуати-
рующим предприятием и изготовителем арматуры для
выработки наиболее подходящего решения.
|
ТЕХНОЛОГИЯ ПАРОПРЕОБРАЗОВАНИЯ
полезная информация
Постановка задачи
В области производящей и расходующей электриче-
ство индустрии произведенный парогенераторами пар
должен быть приведен к определенным параметрам
потребления. Это может происходить как в самих
парогенераторах – в паросборниках высокого давления
и промежуточного пароперегревателя, так и в сетях
потребления.
В целом нужно выполнить две различных задачи:
Случай A: давление пара сохраняется, нужно по-
низить температуру пара.
Случай Б: нужно понизить давление и температуру
пара.
Для выбора подходящей паропреобразующей арма-
туры необходим ряд сведений о задаче и физических
возможностях:
• При добавлении охлаждающей воды необходимо
обеспечить оптимальную площадь контакта пара
и воды: максимально возможное число капелек
воды минимального размера попадает в поток пара,
испаряется, потребляет при этом энергию, равную
теплосодержанию пара, и таким образом понижает
его температуру. Чем больше требуемое понижение
температуры, тем выше необходимое количество
охлаждающей воды: соотношение вода/пар увеличи-
вается.
• Тепловое состояние пара – сильный перегрев или
близость к линии насыщенного пара – является сле-
дующим критерием. При паре высокого давления по-
верхностное натяжение капли воды является низким,
распыление осуществляется без большого расхода
энергии и в основном рядом с местом впрыскивания.
Эта способность к спонтанному испарению, однако,
существенно снижается, чем больше параметры
пара приближаются к линии насыщения.
• Также важную роль играет собственная темпера-
тура охлаждающей воды. «Холодная вода» требует
больше затрат энергии для полного испарения, и,
таким образом, необходимое количество охлаждаю-
щей воды уменьшается. Это преимущество, однако,
компенсируется гораздо более долгим временем
пребывания капель воды в струе пара. Следствием
является связанная с этим опасность термического
удара для окружающих деталей.
• « Горячая вода» с температурой минимум 120 °C или,
по возможности, большей, напротив, подвергается
своего рода взрывному распылению. Это дополни-
тельное туманообразование способствует спонтан-
ному испарению и значительно снижает опасность
|
термического удара. По этой причине дополнитель-
ной потребностью в охлаждающей воде можно пре-
небречь.
• Важным параметром является, кроме того, относи-
тельная скорость между каплями воды и подлежа-
щим охлаждению паром. В момент испарения вокруг
капли воды образуется оболочка из насыщенного
пара, изолирующее действие которой предотвраща-
ет дальнейшее спонтанное испарение ядра капли.
Таким образом, нужна максимально высокая относи-
тельная скорость между каплями воды и молекулами
пара, чтобы «сдуть» паровую оболочку и обеспечить
дальнейшее протекание процесса испарения. Осо-
бенно при частичных количествах пара с низкой ско-
ростью потока относительная скорость понижается!
Советы для выбора подходящей арматуры
В случае A, с учётом вышеизложенной информации,
можно устанавливать впрыскивающий охладитель пара
с распылением под давлением непосредственно в па-
ропровод и впрыскивать таким образом охлаждающую
воду, используя определенный перепад давления пара.
Эту конструкцию нужно выбирать в том случае, если
в наличии нет «рабочего пара» для «превращения в
туман» охлаждающей воды, например, в паросборни-
ках высокого давления в парогенераторе. В остальных
случаях следует выбирать впрыскивающий охладитель
рабочего пара.
В случае Б следует, если только возможно, использо-
вать паропреобразующий клапан! Благодаря наличию
впрыскивания под высоким давлением он обеспечи-
вает наилучшие условия для преобразования пара с
малой задержкой времени.
Если по особым причинам отсутствует требуемое для
этого давление охлаждающей воды, то можно сначала
с помощью клапана снижения давления соответствую-
щим образом дросселировать пар и затем подключить
паро впрыскивающий охладитель (как в случае А).
Из-за лучшего «туманообразования» посредством ки-
нетической энергии пара здесь следует также преиму-
щественно использовать «распылитель двух веществ»
в качестве охладителя рабочего пара или паропрео-
бразующий клапан «DUV-C». Эта комбинация клапана
снижения давления пара и охладителя рабочего пара
в одной арматуре многократно на практике доказала
свою надежность.
Итак, в каждом случае применения наиболее подхо-
дящая конструкция паропреобразующей арматуры
должна быть тщательно проверена и отрегулирована
во избежание последующих неудач в эксплуатации.
|
СДЕЛАНО В ГЕРМАНИИ.
Вы получите высококачественный продукт, произве-
денныйнемецкими специалистами в области клапанов!
НАША ФИЛОСОФИЯ
Регулирующие клапаны, в качестве корректирующих эле-
ментов устанавливаются в линии для управления давле-
нием, температурой, расходом и уровнем, на электро-
станциях и в промышленных установках. Эти устройства
должны иметь высокий уровень точности, качества и
надежности. В течение более 100 лет, мы совместно с
инженерами электростанций, потребителями, а также
техническими и научными институтами собираем теорети-
ческий и практический опыт в данной области.
Прочная и надежная конструкция обеспечивает опти-
мальную эксплуатацию и рабочую производительность
клапанов, используемых на электростанциях, от самого
маленького до самого большого. Наши специальные
регулировочные клапаны успешно используются во всем
мире.
КАЧЕСТВО НАШЕЙ ПРОДУКЦИИ
Постоянное высокое качество продукции – это резуль-
тат обоснованной концепции. Мы внедрили широкий
комплекс мер, обеспечивающих высокое качество:
начиная с постоянной проверки чертежей и производ-
ства, затем жесткая проверка материалов, проверка
поверхностей на отсутствие сколов, радиографические
и ультразвуковые испытания и заканчивая испытаниями
давлением и на герметичность в соответствии с норма-
тивными документами. Мы выполняем все требования,
оговоренные в DIN, EN, VdTЬV, AD-2000, TRD, а также
зарубежных нормативных документов и стандартов,
таких как ASME, ANSI и IBR. Наши стандарты по обес-
печению качества утверждены в соответствии со сле-
дующими нормативными документами: DIN EN ISO
9001: 2000, руководство 27/23 EG, KTA 1401 и ASME.
|
Наши регулирующие клапаны были испытаны известны-
ми организациями по приемке товаров, такими как TЬV,
German Lloyd, Brit. Lloyd, Lloyd‘s Register of Shipping и
Norske Veritas.
НАШИ УСЛУГИ
После поставки, команда квалифицированных инжене-
ров по обслуживанию окажет помощь во время периода
запуска или при осуществлении обычного регулярного
обслуживания. Кроме того, ремонтный отдел, который
входит в состав производственного отдела, всегда готов
вам помочь. Мы не только профессионально проводим
испытания по дальнейшей эксплуатации или произво-
дим ремонт, мы также внедряем новые элементы кон-
струкции в вашу систему.
За дополнительной информацией просим обра-
щаться к нам. Наши инженеры всегда рады побесе-
довать с вами.
|